Strida — это складной велосипед у которого рама выполнена в виде треугольника и похожа на букву А. Создана она была английским инженером и конструктором Марком Сандерсом. По сути после окончания школы промышленного дизайна, этот велосипед стал его дипломной работой. Изначально конструкция продумывалась исключительно для удобного перемещения велосипеда в общественном транспорте. И в целом такая концепция оказалась очень удачной.
После того, как я прогулялся с сыном по новому парку в районе, я очень сильно захотел себе велосипед. В Братеево просто шикарная обстановка с велодорожками. Но тут я столкнулся с главной проблемой. Куда этот самый велосипед деть? В квартире места нет, еле еле детскую коляску пристроили. Оставлять даже бюджетный велосипед на улице — плохая идея. Никакие замки не спасут. Гараж арендовать ради велосипеда — дорого. При таких вводных стал думать в сторону складных велосипедов. Гуглил, читал отзывы и обзоры, пока не наткнулся на Стриду. С виду — хлипкий самокат. Зашёл на сайт. Посмотрел модели и их ТТХ. После чего выкроив время поехал в магазин, где можно было взять на тест драйв любую версию.
Первой дали попробовать Strida SX на 18 дюймовых колёсах. Все понравилось, буря эмоций и ощущений из детства от катания на своём первом велосипеде. Но коррективу внесла моя астра. Взял я этот велосипед и попробовал засунуть его в багажник. Он влез, но для этого потребовалось довольно много совершить телодвижений. Стало очевидно, что Strida на 16 дюймовых колёсах гораздо проще поместится в машине. Да и легче она, а по ездовым качествам не так уж сильно отличается. К тому же на Strida 5.2 всегда можно поставить колёса от Srtrida SX.
Также была возможность выбрать Strida SD, но она стоила почти в 1,5 раза дороже и это не входило в мой бюджет. Да и в принципе, когда появятся средства, 2х ступенчатою планетарную КПП я всегда смогу докупить и поставить. Благо почти все Strida имеют одну и ту же алюминиевую раму.
Интересная реакция была моих знакомых и друзей 😀 От покупки меня отговаривали все. Аргументов было много. Но после моих покатушек, тонкий и не очень троллинг в сторону велосипеда сошёл на нет.
Минус у велосипеда — я сам )))) При моём весе в центнер с хвостиком, очень не просто катить в горку на односкоростном велосипеде, особенно сложно это делать при сильном встречном ветре.
Смотрюсь на велосипеде я тоже довольно весело 😀 Как ведмед на цирковом велосипеде. Но на это лично я смотрю с юмором. К тому же вес пошёл вниз, т.ч. не долго я буду цирковым мишкой.
Велосипед очень приметный и обладает чудным «Wow!» эффектом. До кучи все владельцы Strida что мне попадались всегда приветствовали или звоночком или поднятой рукой. Это довольно приятно.
На общественном транспорте с таким складничком тоже очень удобно. Никому не мешаешь, а т.к. он лёгкий, то не устаёшь его катить или таскать по пешеходным переходам.
Также у велосипеда 2 чудесных свойств из-за короткой рамы и маленьких колёс. На этом велосипеде удобно и комфортно двигаться в потоке людей с маленькой скоростью. А при появлении окошка, всегда можно резко ускориться.
Скорость комфортная у велосипеда по прямой для меня составляет 14-17 км/ч. В горку спускается до 10. Если сил не хватает, я переживая за свои колени, слезаю с велосипеда и качу его рукой, благо (повторюсь) он очень лёгкий. Ну а с горки этот кроха показывает вполне себе опасные 35 км/ч. Но благодаря высокой посадке, которая даёт хорошую обзорность и наличию 2х дисковых, механических тормозов, которые позволяют довольно активно тормозить, такая скорость не является какой то геройской или запредельно экстримной.
Что самое забавное, лёгкость велосипеда, позволяла мне перелезать через Ж/Д пути в месте строительства южной рокады (проектируемый проезд 5159). Правда я выше уже нашёл более простой переход. Но пару раз под удивлённые взгляды рабочих я там полазить успел.
Ниже приведу несколько отчётов покатушек от STRAVA
Для дочитавших до сюда — видео бонусы )))
Ну и немного фоток достраивающегося парка Братеевская пойма.