Настройка дистанционного образования на базе ЭИОС

Общее описание

«Электронная информационно-образовательная среда» (именуемое в дальнейшем «система»), представляет собой совокупность программного кода, графических элементов и информационного наполнения, которая может быть размещена на сервере заказчика или в любом другом арендованном сервере. Задача системы – автоматизировать учебный процесс для слушателей учебных программ.

Наша команда успешно внедрила подобные системы в  ФГБУН ФИЦ «Питания и биотехнологии» и АНО ДПО НЦПС

Роли

Система предназначена для следующих групп пользователей:

  1. Слушатель
  2. Преподаватель
  3. Администратор

Интерфейс

Система обладает функционалом web-портала – имеет возможность добавлять страницы с произвольным содержимым (таким как новости, списки учебных групп, информацию с фотографиями о преподавателях и т.п.)
В СДО предусмотрена возможность размещения обучающего видео, а также записи прошедших вебинаров.
Система имеет возможность выстраивать отчёты по посещениям вебинаров, прохождения электронных курсов и тестов.

Описание функциональной части

В начале семестра администратор системы СДО формирует учебный план проведения вебинаров, контрольных тестов и обучающих электронных курсов. Далее администратор импортирует группу слушателей в СДО при помощи загрузки файла «user.csv». После данной процедуры слушателям курса автоматически приходит уведомление об успешной регистрации в системе и формируется план обучения, который содержит дату и время проведения вебинаров, сроки прохождения электронных курсов и сдачи контрольных тестов.

Мероприятия

Описание объекта

Функционал предназначен для создания и управления мероприятиями на Учебном портале.
А также для отображения мероприятий в виде Календаря.

Визуальное представление – Календарь мероприятий

В учебном центре отображается календарь мероприятий каждого слушателя.

В календаре отображаются события по следующим категориям:

  1. Вебинары
  2. Электронные курсы
  3. Тесты
  4. Анкеты обратной связи

При наведении на дату календаря с иконками отображается более подробная информация о событиях.

Текущая (сегодняшняя) дата в календаре выделяется, для того чтобы визуально выделить ближайшие события, которые должны состояться.

Пример проведения вебинара:

Для проведения вебинара может быть использован сервер виртуальных комнат.
Такое решение позволяет автоматизировать работу с записями прошедших лекций и организовать отображение лекций в календаре.

Воспроизведение записей вебинара:

При использовании собственного сервера вебинаров запись автоматически становится доступной на портале обучения спустя 2 – 2,5 часа. И может быть просмотрена слушателями курса.

Портал обучения позволяет хранить видео и со сторонних сервисов виртуальных совещаний.
Ниже пример записи лекции с площадки mirapolis virtualroom

Обратная связь от слушателей:

Для оценки эффективности преподавателей и качества обучения, могут быть применены анкеты обратной связи. Анкетирование можно проводить также и анонимно, для повышения достоверности результатов.

Тестирование слушателей:

Тесты могут использовать обширные банки вопросов. Это позволяет автоматически формировать тест используя случайную выборку вопросов.  Настройки тестов позволяют отображать правильные ответы. Это может пригодится при обучении слушателей и при проверке подготовленных тестов.

Отчёты и оценки:

Отчёты и текущие оценки формируются на портале и могут быть представлены как графически, так и выгружены в формате MS Excel для последующей обработки.

 Безопасность в системе:

  • Поддержка протокола HTTPS, сертификатов
  • При использовании авторизации относительно собственной базы данных — шифрование паролей
  • Широкие возможности разграничения прав на уровне модулей, видов объектов и отдельных объектов. Настраиваемый механизм ролей

Открытость:

  • Программный код системы открыт
  • Объектная модель системы и основные функции ядра системы документированы
  • В системе реализованы штатные возможности для создания/модификации программных компонентов (шаблонов портала, периодически выполняемых функций — агентов, печатных форм. аналитических отчетов и т.п.)
  • Реализована возможность расширения перечня атрибутов любых объектов (таблиц) системы, а также добавления пользовательских таблиц

По вопросам  стоимости установки, настройки и сопровождения портала, прошу писать мне на почту shekhetov@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *