На улице лето, солнце и… ЖАРА =)
Благо у нас в машинах стоят кондиционеры. Но бывает, что и они не могут нам помочь. Попробуем разобраться, как можно эффективно использовать кондиционер в наших городских автомобилях.
Кондиционер в автомобиле по устройству очень похож на обычный бытовой кондиционер, ну или на обычный домашний холодильник. С той лишь разницей, что компрессор (это устройство, которое сжимает газ – хладореагент в роли которого выступает фреон) приводится в действие не от электромотора, а от двигателя автомобиля. Устройство у автомобильного кондиционера сравнительно простое.
Компрессор сжимает газ (фреон). От сжатия газ превращается в жидкость, причём с довольно высокой температурой (когда газ сжимают, он нагревается). Далее эта жидкость поступает в конденсор (это тот самый радиатор кондиционера, который стоит спереди от радиатора охлаждающей жидкости). Задача конденсора состоит в том, чтобы охладить сжатый до жидкого состояния газ. А чтобы повысить эффективность охлаждения газа, при включении кондиционера сразу включается вентилятор охлаждения двигателя, который обдувает сразу 2 радиатора.
После этого сжатый газ очищается от примесей (чаще это частицы, образовавшиеся от износа и коррозии элементов системы) и подаётся порциями в салон автомобиля, где стоит ещё один радиатор (он же испаритель). В испарителе фреон активно испаряется (кипит) и при этом он начинает сильно охлаждаться (Тот же эффект можно получить, если смочить руку спиртом или эфиром, Вы почувствуете холод. Это происходит потому, что любое жидкое вещество, и вода в том числе, испаряясь отнимают большое количество тепла, по этому мы и потеем, пот испаряется, а мы охлаждаемся =) ). Охлаждённый радиатор обдувается вентилятором, и мы чувствуем прохладный ветерок в автомобиле. Ничего сложного.
Да, ничего сложного, но почему у меня в машине оно не работает?! Хороший вопрос, который волнует многих. Волшебства тут никакого нет, а есть некоторые закономерности. Начнём с того, что вспомним, как правильно использовать кондиционер в Вашем автомобиле.
Перво-наперво, когда садитесь в автомобиль, который простоял долгое время на солнце, нужно проветрить салон автомобиля открыв все окна (или хотя бы 2 передних). Более эффективно будет, если немного проехаться с открытыми окнами. Почему? Температура в салоне автомобиля с закрытыми окнами и припаркованного под лучами солнца может доходить до 50 градусов Цельсия, а то и больше. При попытке справиться с такой жарой, многим автомобилям просто не хватит производительности конденсора для охлаждения сжатого фреона. По этой же причине не следует ездить при открытых окнах и забирая воздух в салон из улицы. Охлаждать улицу автомобильный кондиционер долго не сможет и вскоре от перегрева отключится.
Если Вы используете кондиционер так же как написано выше, а он всё равно работает ужасно плохо, то Вам придётся ехать на ТО и там попросить сделать Вам диагностику кондиционера. Возможно, у Вас что-то засорилось, сломалось или же не хватает фреона в системе. Но перед тем как ехать на ТО, осмотрите радиатор, заглянув под Ваш бампер. Возможно, рёбра конденсора забиты грязью, и он не может эффективно охлаждать фреон. Если это так, то просто заехав на мойку попросите промыть вам его (Можете ещё заказать мойку под капотом, но соглашайтесь только в проверенных местах, чтоб не лили воду на электрику, и потом обязательно всё продули сжатым воздухом.)
К огромному сожалению, на некоторых автомобилях (обычно это маленькие городские машинки эконом класса) кондиционер не рассчитан на экстремально высокие температуры. И тут уж ничего поделать, без серьёзного вмешательства нельзя. Придётся ставить более объёмный конденсор и дополнительный вентилятор для его охлаждения.
P.S. Если Вам повезло, и производительность кондиционера у вас настолько сильная, что Вам стало холодно, не спешите открывать окна или выключать кондиционер. После отключения кондиционера, температура в салоне практически мгновенно поднимется до не комфортной, а также может появиться повышенная влажность и посторонние запахи (от того, что на испарителе проступит конденсат в виде воды). Лучше немного (повторюсь, немного, совсем на чуток) поверните ручку отопителя в сторону увеличения тепла. Тем самым вы сделаете ледяной поток, комфортно прохладным. И духота с улицы Вам будет не страшна.