Каждому из нас рано или поздно звонили с предложением банковских услуг или страховки. Вот и мне регулярно названивают, в основном партнёры «красного» банка с предложением воспользоваться их услугами. Страховые агенты давно не звонили, но тут заслуга скорее моя, т.к. я уже почти 20 лет использую одну и ту же страховую компанию (РЕСО, если что и не реклама).
Так вот, о чём сегодня речь. Когда я был студентом ГОУ ВПО МГМСУ Росздрава, то работал на кафедре нормальной анатомии человека. Родители, конечно, помогали, но этого хватало для покрытия базовых потребностей студента. Мне как нормальному парню естественно хотелось дарить подарки девушкам, иметь возможность сходить с ними в кафе или кино. Зарплата на кафедре у меня была такая, что хватало на сигареты и лишний бак бензина. Поэтому я решил, что в перерыве между занятиями и основной работой смогу подрабатывать в кол центре на Варшавском шоссе д 26с10.
Ну вот в целом я и пошёл работать в какой-то колл центр по объявлению в интернете. Естественно, никаких трудовых договоров не заключалось. Распечатка холодной базы клиентов была на примерно 40 листах, которые распределяли равномерно среди работников. Каждый день эти листы обновлялись.
Кто же там работал? В основном это были или совсем молодые люди, до 20 лет или наоборот, пенсионного возраста. Управлял «отделом», рыхлый мужчинка лет 30-35, который отлично попадает под современное определение – скуф.
Как проходил рабочий день? Очень неблагодарно. Примерно к 15:00 собирались работники 2й смены кол-центра. Заходили в офис со старой мебелью, сломанным туалетом и без какой-то кухни. Там был только сломанный кулер для воды, естественно без бутыля с водой.
Какой-то маргинально-зоновского вида утырок заходил в зал и приносил распечатку базы с телефонными номерами. Их он отдавал скуфу на распределение. Меченные листы скуф оставлял себе, а обычные без пометки раздавал работникам.
Как в последствии оказалось, меченные листы содержали базу лояльных клиентов, а без метки – холодную, купленную где-то в интернете. Вот по холодной базе весь трудовой день «гопо-офис» и звонил.
Очень удивительно, но некоторые бабушки, что там работали, довольно часто делали продажи. Кстати да, что такое продажа? Это когда ты звонишь по номеру, называешь марку и номер автомобиля и предупреждаешь владельца, что их страховка скоро оканчивается. Предлагаешь посчитать им стоимость полиса по ОСАГО или КАСКО. А когда клиент соглашается на продление и вызов агента – это и есть продажа за которую обещают заплатить процент от стоимости полиса. Ирония в том, что этот самый офис, был рядом с официальным офисом компании РЕСО.
Я вот уж не знаю, везло мне на клиентов, мой голос или харизма помогала, но мне все это давалось довольно легко. Мне почти никто не хамил, ни грубил. Все спокойно слушали и ждали пока я посчитаю стоимость их полиса, а далее передам в руки старшего скуфа.
За почти не полный месяц работы я продал около 13 полисов по КАСКО и примерно 30 с чем-то полисов ОСАГО. Причём я до сих пор помню разговоры с этими людьми. Особенно с женщиной владелицей нового Dodge Caliber, который только-только появился в Москве.
Оплата была обещана в конце месяца по результатам продаж. Озвучивалось 10 процентов с проданного продукта. Я не буду врать, не помню сколько мне остались должны эти уроды — владельцы колл-центра, но меня просто выгнали не заплатив.
Я искренне надеюсь, что у этих тварей все в жизни прошло плохо, и они не смогли обмануть много честно трудящихся людей. Судя по тому, что страховые компании сделали свои приложения с календарями оплат и в каждом офисе-салоне по продажам автомобилей сидит страховой агент, подобные бизнесы сошли на нет.
Хоть и прошло уже почти 20 лет, но я регулярно вспоминаю этот свой рабочий месяц в аду кол-центра. Особенно вспоминаю, когда мне звонят девочки или бабушки из банков с уникальными предложениями. Я никогда им не грублю. Часто просто спокойно общаюсь если есть время, а если времени нет, просто вежливо говорю про это и кладу трубку. Чаще я напрямую спрашиваю – если я стану вашим «лидом» вы получите оплату? И при положительном ответе, соглашаюсь чтоб мне перезвонил уже их старший «скуф» которого я вежливо посылаю в пешее эротическое путешествие.