В прошлом году (Дата написания статьи: 2011-06-05) купили мы напольный кондей DanVex MCL 290/320 за примерно 17 000 руб. Проработал нормально он меньше недели и благополучно умер, а т.к. дома была только мама, то соответственно она в гарантийную мастерскую не обратилась. Так и простоял он у нас год, пока гарантия на него не кончилась. Но вот опять настало лето…
Включили мы кондиционер. Он поработав минут 10 отрубился показывая ошибку «Е5». В инструкции коды ошибок были расписаны от «Е2» до «Е4». Позвонив в сервисный центр, мне сказали, что такой ошибки нет и быть не может и предложили его притащить к ним (весит он 36 кг и тащить не ближний свет)
ВНИМАНИЕ! Всё что Вы будете делать со своим кондиционером, это всё на вашей ответственности. Не забывайте вынимать из розетки вилку когда работаете с прибором без корпуса!!!
Тратиться на ремонт элементарного бытового девайса не вариант и смело начинаем разбирать сей шкаф. Благо собран он на саморезах и всё развинчивается одной крестовой отвёрткой.
При разборке не применяйте силу, для начала снимите заднюю крышку где фильтр и там увидите 2 маленьких самореза. Они держат переднюю панель. Смело, но аккуратно разъедините провода. Неправильно соединить их невозможно.
Далее откручивайте все саморезы сзади и 4 в самом верху. Извините, что не делал фото, там всё просто и ремонт производил ночью. Быстрее бы собрать и спать, тут не до фото =) Как открутите все саморезы сзади переходите на боковые внизу (по 2шт с каждой стороны). Ну а затем очень аккуратно раздвиньте стенки и подайте весь корпус кондиционера вперёд. Если что то не идёт, то ослабьте пару передних саморезов (они под дном снизу)
Ну вот он собственно и голышом. Можно проводить диагностику. Открутите саморезы с крышки блока управления силовыми цепями и в путь.
Теперь время проверить работу вентилятора. В кондиционере стоят 3х фазные вентиляторы переменного тока. Для их работы от 220В применяются конденсаторы. Схема распайки дана на боковой стенке. На мотор идёт один провод с напряжения сети, другой провод от сети идёт на конденсатор, с конденсатора идёт провод на мотор и ещё один провод подключается до конденсатора (висит на той же фазе).
Итак, для проверки что можно сделать. На панели вы видите чёрный здоровый квадрат на который идёт 2 красных провода. Так вот, один красный провод идёт от сетевого провода. С него мы и подадим напряжение на вентилятор (фишка с 4го реле — сверьтесь со схемой вашего прибора)
Как только вы воткнёте вилку в розетку, то должен (если исправен) заработать вытяжной вентилятор. Если не работает, то всё ещё раз проверьте и подключите вновь. Если и щас не запускается, то причина понятна. Замена двигателя (Очень геморно в виду того, что разобрать это всё без потери герметизации системы практически нереально). У меня двигатель заработал сразу и бодро, следовательно я сделал вывод что неисправны могли быть: реле, управляющая микросхема либо контроллер на панели. Разбираться посреди ночи с тем, как товарищ Ляо (именно так было написано на печатной плате design Lao следовательно девайс из кетая) сделал схемы управления я решил всё предельно просто упростить.
Решено было включать вентилятор охладителя вместе с включением компрессора. Реле компрессора как я и говорил это большой чёрный квадрат. И нас интересует клемма ON, к ней и надо подпаять провод, который должен был идти на 4е реле (считая слева). Аккуратненько подпаиваем, включаем и радуемся.